Нефтегазовые доходы федерального бюджета РФ в июле оказались ниже прежней оценки Минфина на 74,7 миллиарда рублей. ФБА «Экономика сегодня» разбиралось, как ажиотаж вокруг турбин «Северного потока» и сложности на мировом рынке нефти повлияли на экспортный потенциал Москвы.
Фото: ФБА «Экономика сегодня»
«Ничего удивительного в том, что в июле экспортная выручка от энергоресурсов оказалась несколько ниже ожидаемой, нет. Такая динамика наблюдается на фоне снижения цен на российский сорт нефти Urals, а также из-за падения объемов экспорта газа из-за ситуации вокруг «Северного потока»», – объясняет экономист Юрий Ершов.
Минфин рассчитывал, что за этот месяц удастся получить 259,1 миллиарда рублей, но результат оказался почти на 30% хуже. За август ведомство надеется получить дополнительно 359,5 миллиарда рублей.
«Август в любом случае должен принести большие доходы, потому как вроде бы решен вопрос с одной из турбин «Северного потока». Собственно, если Германия все-таки передаст турбину России, «Газпром» нарастит транзит газа в Евросоюз, и динамика улучшится. В любом случае говорить о какой-то катастрофе не приходится, поскольку за предыдущие месяцы у нас был хороший профицит бюджета благодаря активной продаже энергоресурсов в Китай, Индию и другие азиатские страны», – добавляет Ершов.
Фото: ФБА «Экономика сегодня»
Аналитики сходятся во мнении, что многое также будет зависеть от грядущего заседания стран ОПЕК+, где будет решаться вопрос о наращивании добычи нефти. Экономист Юрий Ершов считает, что крупные нефтедобытчики заявят о невозможности серьезно повлиять на мировой рынок, что окажет поддержку российским энергоресурсам.
Ольга Кремлева
Источник: rueconomics.ru