«Согласие» оштрафовали за расторжение ОСАГО из-за неправильного номера квартиры. В ходе проверки страховщик «ошибочно» восстановил 11 полисов, но решил сохранить их силу.
ЦБ пришлось перебрать 842 договора, чтобы найти одно нарушение Юлия ГЕРАСИМОВА
ЦБ провёл комплексную проверку «Согласия» на предмет причин досрочного расторжения договоров ОСАГО по инициативе страховщика. Как установила проверка, в период с 1 декабря 2021 г. по 16 января 2022 г. по инициативе «Согласия» было расторгнуто 842 договора ОСАГО, из них 835 — Е-ОСАГО (99,17%). При этом 75% расторгнутых договоров ОСАГО были заключены через систему Е-Гарант (заменённая в апреле на перестраховочный пул — АСН).
Договоры были расторгнуты в самом начале их действия. Страховая компания пришла к выводу, что клиентами были представлены ложные и неполные сведения.
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
Из акта проверки следует, что значительная доля расторгнутых договоров ОСАГО приходилась Республику Дагестан (14,6%), Москву (8,8%), Приморский край (4,8%).
В проверяемый период в адрес страховщика в ЦБ поступило 2,1 тыс. жалоб, связанных с расторжением договоров ОСАГО.
Как пояснило «Согласие» Банку России, страховщик проверяет сканы документов, соответствие категории ТС и марки-модели из заявления с данными заводов-производителей. При подозрении на некорректную мощность или некорректные идентификационные данные ТС проверка проводится с помощью открытых сервисов сайта «гибдд.рф». Также страховщик изучает наличие ТС в реестре такси субъектов РФ.
ЦБ выборочно проанализировал 30 договоров ОСАГО из 842-х, досрочно расторгнутых после 1 декабря 2021 г. по инициативе «Согласия». Критерии для выборки взяли следующие: наличие жалоб, связанных с расторжением договоров ОСАГО и регион страхователя. Из проанализированных 30 договоров часть была заключена со страхователями из республики Дагестан.
Лёгким движением руки брюки превращаются…
Проверка не прошла незамеченной, и некоторые договоры, которые на момент выгрузки были в статусе «расторгнут», в течение нескольких дней изменили статус на «действующий». Как пояснил страховщик произошло это потому, что страхователи донесли необходимые документы. «Договор ОСАГО восстанавливается не с даты изменения его статуса в системе, а на весь срок страхования по договору ОСАГО», — пояснило «Согласие».
ЦБ тем не менее стал выяснять механизм изменения статуса. Из 842 расторгнутых договоров было восстановлено 22 договора, 12 из которых попали в контрольную выборку. В отношении этих 12-ти восстановленных договоров от страхователей в «Согласие» поступали жалобы. Но в ходе сверки документов оказалось, что в отношении 11 из 12 договоров страхователи не принесли ни одного нового документа. Однако, статус договоры приобрели «действующий».
На это страховщик пояснил, что эти договоры были восстановлены ошибочно, так как несоответствия данных в заявлении и представленных документах сохранились. Но статус «действующий» было решено им сохранить.
Намыть золото
Однако, ЦБ смог установить, что в отношении одного договора ОСАГО у страховщика полностью отсутствовали основания для досрочного расторжения — страхователь указал неправильным лишь номер квартиры в заявлении. Этому договору тоже повезло — он попал в общую массу «счастливчиков», удачно изменивших статус в ходе проверки.
ЦБ посчитал, что страховщиком нарушен пункт 1.15 Правил ОСАГО о порядке действий, если выявлены неполные, но несущественные для определения страхового риска сведения.
Регулятор принял решение, что «Согласие» нарушило часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ — нарушение лицензионных требований. С позицией ЦБ согласился суд и оштрафовал страховую на 30 тыс. р.
Как следует из карточки арбитражного дела, «Согласие» оплатило штраф и решение суда не обжаловало.
На момент публикации ЦБ и страховщик не ответили на запрос АСН.
По теме:
ЦБ вскрыл механизм манипуляций с Е-ОСАГО
«Росгосстрах» не смог признать договор ОСАГО недействительным и заключённым под влиянием обмана: клиент застраховал автомобиль для личных нужд, а использовал как такси
В Новосибирске «Югория» отказалась продавать ОСАГО на советский раритет. Во всём виновата кириллица в номере VIN и отсутствие интернета в офисе
«Хождение по мукам»: клиент только через прокуратуру смог выяснить у «АльфаСтрахования», почему ему отказывают в продаже полиса ОСАГО
Источник: asn-news.ru